Программа кружка «Занимательная химия» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися.
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят по одному часу в неделю. Программа кружка построена с учетом возрастных особенностей учащихся.
Цель курса: расширение и углубление знаний учащихся в основных направлениях развитии химии; формирование химической компетенции школьников в ходе подготовки к индивидуальной научно-исследовательской деятельности в старших классах.
Задачи программы:
- создание мотивации к изучению химии;
- знакомство с историей и достижениями химии, основными химическими понятиями, классами веществ, их свойствами, практическим значением;
- развитие творческих и логических способностей учащихся;
- формирование практических навыков и умений работы с веществами;
- развитие у учащихся химического мышления, практических навыков и применение их для изучения дисциплин: «Физика», «Биологии», «Географии», «Истории» и др.;
- формирование исследовательских умений и способности к самостоятельной постановке экспериментов;
- развитие интереса к естественным наукам, сосредоточенности в работе и наблюдательности;
- воспитание у учащихся экологической культуры;
- формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях;
- активизации мышления и творческого подхода к познанию;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность.